• 5 вопросов, которые необходимо рассмотреть до начала трансформации служб финансового и бухгалтерского учета
Публикация:

5 вопросов, которые необходимо рассмотреть до начала трансформации служб финансового и бухгалтерского учета

26 февраля 2021

Важнейшие вопросы, к которым должны прибегать финансовые и бухгалтерские руководители во времена перемен, но которые они и не думают задавать.

Переживание опыта трансформации — это жизненный факт для всех бизнес-единиц в эпоху разрушения старого. Во времена быстрых изменений, сложных для любой бизнес-единицы, трансформации могут быть особенно болезненными для финансовых и бухгалтерских отделов, чьи процессы и информационные потоки переплетены с каждым аспектом организации.

Слияние и поглощение, как правило, является самым распространенным вопросом, что обсуждается, но типы трансформаций, которые влияют на финансовые и бухгалтерские отделы, могут принимать различные формы. Некоторые из них вызваны внешними факторами, такими как возникновение нормативных актов, которые создают новые требования к отчетности, или экономический спад, который приводит к реструктуризации. В других случаях внутренние изменения, такие как текучесть кадров в финансовой команде или решение компании расширить свою деятельность в новом направлении бизнеса или географическом регионе, могут вызвать необходимость обновления или оптимизации систем и технологий.

 

Более подробную информацию о «Переосмыслении функции финансовых служб будущего» можно найти ниже:

 

Но финансовые трансформации не должны быть источником проблем. Они могут стать теми возможностями, что сделают ваши финансовые и бухгалтерские службы более эффективными, если вы умеете задавать правильные вопросы.

Вот пять вопросов, которые вы должны задать своей финансовой и бухгалтерской службе, чтобы убедиться, что вы используете периоды изменений в пользу повышения производительности.

 

1. Лучшее ли сейчас время, с точки зрения стратегии, для рассмотрения трансформации финансовой и бухгалтерской службы?

В общем, да. Слишком часто вклад финансовой команды рассматривается как исторический, а высшее руководство использует свои отчеты как способ, чтобы отслеживать деятельность, которая проходила в прошлом. В результате, когда речь идет о стратегических дискуссиях о будущем организации, финансовая служба часто оказывается на заднем плане.

Трансформация дает возможность финансовой и бухгалтерской службе повысить свой стратегический профиль. Финансовый отдел может играть ведущую роль в процессе принятия решений, используя аналитику данных, чтобы рассказать историю о том, в каком направлении должна двигаться компания и как разные стратегии повлияют на финансовые показатели бизнеса. Обеспечивая понимание вместе с аналитикой, финансовые лидеры могут продемонстрировать истинную ценность своих служб и то, что это важная часть любой стратегической дискуссии.

 

2. Как финансовый лидер, должен ли я использовать этот процесс для переосмысления роли финансовой службы?

Конечно. Во времена стабильности легко думать, что оптимизация технологии и процессов вашей финансовой службы означает ежегодно вносить незначительные, постепенные изменения к существующему положению дел. Но когда ваша организация испытывает (или претерпела) значительные изменения, нельзя предполагать, что постепенных изменений будет достаточно для того, чтобы ваш финансовый отдел служил текущим или будущим потребностям бизнеса.

Трансформация — это возможность переосмыслить роль команды и стать одновременно аналитиком данных и стратегическим партнером для остального бизнеса. Вам нужно критическое мышление касаемо размера команды и возможностей отчетности, процессов и технологических инструментов, которые понадобятся бизнесу после завершения трансформации.

Думая о модернизации, помните, что не все будущие функции должны выполняться вашей имеющейся командой; используйте это время для определения задач, которые могут быть переданы на аутсорсинг или автоматизированы.

 

3. Готовы ли мы, финансовая служба, стать катализатором изменений во всем бизнесе?

В общем, да. Финансы влияют на каждую часть бизнеса, поэтому изменения, которые вы вносите, не могут и не должны рассматриваться изолированно. Независимо от того, считаете ли вы себя движущей силой изменений, изменения, внесенные в отделе финансовой команды, повлияют на остальной бизнес.

Например, если ваше вспомогательное подразделение использует технологию автоматизации сбора счетов-фактур от поставщиков, необходимо учитывать бизнес-единицы, которые ежедневно работают с этими поставщиками, чтобы они могли убедиться, что новая система не нарушает процесс предоставления услуг. Эта динамика идет в обоих направлениях. Так же, если бизнес-единица решает перейти от модели с переменным ценообразованием к моделе с фиксированной платой со своими поставщиками, необходимо привлечь финансовую службу, чтобы система выставления счетов могла быть адаптирована к отображению этого изменения.

 

4. Должна ли финансовая служба нести ответственность за трансформацию и ее осуществление?

Успешные финансовые преобразования не происходят случайно. Они требуют тщательного планирования и коммуникации. Как и любым сложным проектом, трансформациями нужно управлять проактивно. Это касается всех подразделений бизнеса, но особенно финансов, где ставки высоки и где ошибки могут иметь прямое влияние на конечный результат.

План управления изменениями должен содержать, по крайней мере, следующие пункты:

  • Список заинтересованных сторон, которых касаются изменения
  • Команду, ответственную за переход, и единый координационный центр
  • Детальное описание того, как должно выглядеть окончательное решение
  • Список действий, необходимых для перехода из текущего состояния в конечное
  • График выполнения каждого из шагов
  • Точки на графике для отслеживания прогресса и адаптации к любым неожиданным препятствиям

 

Ваши консультанты могут добавить реальную ценность плану, изложенному выше, но главные факторы — определение требований, контрольных цифр и выделение трудностей и проблем, с которыми может столкнуться ваша трансформация.

 

5. Как донести планы трансформации к внутренним заинтересованным сторонам и командам?

Вам понадобится не только план управления переходом, но и стратегия общения с заинтересованными сторонами в финансовой команде и в бизнесе в целом.

Важнейшим элементом вашего коммуникационного плана должно быть четкое изложение бизнес-обоснования проекта. Заинтересованным сторонам может быть трудно принимать решения, если они не видят его обоснования. В плане коммуникации также должны быть рассмотрены следующие вопросы:

  • Кто будет их главным ключевым лицом для связи во время трансформации?
  • Когда будут завершены различные этапы?
  • Как это изменение повлияет на различные группы бизнеса?


Как мы будем отслеживать успех и оценивать прогресс в достижении этой цели?

Важно отметить, что ваша коммуникационная стратегия должна быть гибкой. Есть смысл искать и учитывать обратную связь от групп заинтересованных сторон, которых, как вы определили, коснутся изменения.

Наша команда Бизнес-услуг и аутсорсинга помогает компаниям понять технологическую среду финансовых и бухгалтерских служб и предоставляет всесторонний анализ затрат и выгод, и практическое руководство.

Наша цель состоит в том, чтобы вы могли уверенно определить правильные инструменты и процессы для оптимизации ваших бухгалтерских и финансовых операций.

Чтобы заказать бесплатную консультацию, оставьте свои данные ниже, и мы назначим подходящее время для обсуждения ваших требований:
 

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ


Если вы хотите получить больше информации о Переосмыслении функции финансовых служб будущего, пожалуйста, посетите наш хаб.

 

ПОСЕТИТЬ ХАБ

 

Источник BDO United Kingdom