• Какими будут развлечения в реальном времени через пять лет?
Публикация:

Какими будут развлечения в реальном времени через пять лет?

19 ноября 2021

Будет ли будущее развлечений в реальном времени включать дополненную реальность (AR)? Виртуальную реальность (VR)? Метавселенную? Или мы снова сможем насладиться мероприятиями в реальном времени?
 

По мере завершения локдаунов, мероприятия в режиме реального времени возвращаются в нашу реальность. Однако во время пандемии многое изменилось.

По всему миру организаторы мероприятий и медиакомпании тщательно изучают влияние полученных уроков на развитие мероприятий в реальном времени.

К примеру, предпочтут ли участники и дальше наслаждаться мероприятиями в реальном времени в цифровой форме, как только полностью вернутся «старомодные» аналоговые версии?
 

Прямые эфиры в Fortnite

В начале 2019 года виртуальный концерт Marshmello в Fortnite собрал почти 10 миллионов зрителей. В 2020 и 2021 годах музыка в прямом эфире стала обычным явлением не только в расширенной онлайн-вселенной стрелялок, которую иногда называют ранней версией Метавселенной, но и во многих других компьютерных играх, включая выступления некоторых крупнейших мировых звезд.

Во время пандемии наблюдался быстрый рост многих других платформ виртуальных мероприятий, поскольку исполнители начали проводить виртуальные концерты.

Накануне выхода после тяжелейших последствий влияния COVID на мероприятия в реальном времени, похоже, многие так и будут опасаться посещать концерты (мы уверены, что они будут пользоваться Fortnite). 91 % людей, которые смотрели прямые трансляции во время пандемии, говорят, что продолжат смотреть их в таком формате, даже когда вернется возможность личного присутствия.
 

Виртуальный VIP, детка

Виртуальные концерты и мероприятия в прямом эфире имеют некоторые уникальные преимущества, которые, похоже, привлекают зрителей. Такой формат предоставляет дополнительные возможности для вовлечения и взаимодействия, не говоря уже о приросте продаж.

Шоу Билли Айлиш является отличным примером того, чем может быть дополнена прямая трансляция, на которую куплены билеты. Шоу включало элементы дополненной реальности, которые менялись между песнями. Владельцы билетов также могли посетить виртуальный магазин товаров и общаться друг с другом в комментариях.

Виртуальные впечатления уровня VIP и тесное взаимодействие во время представления, по-видимому, пользуются спросом. Опрос поклонников музыки в прямом эфире показал, что 82 % были бы готовы платить за такие преимущества и дополнительный контент.

Хотя это только начало, компании-организаторы мероприятий изучают множество подобных возможностей, таких как предоставление публике права голоса при выборе освещения сцены или оформлении декораций или, возможно, даже проведение голосования по музыкальному контенту.
 

Инвестиции в модернизацию

Изменение формата мероприятий в реальном времени и возможность смешивания виртуального и реального на концертах и мероприятиях уже привели к инвестициям и сделкам по слияниям и поглощениям в этой сфере.

Часть деятельности связана с консолидацией и созданием предложений. Одним из примеров являются кураторские платформы для онлайн-концертов и мероприятий. Здесь, как и в случае с Netflix и Disney+ для телевидения и кино, ваше предложение настолько же эффективно, насколько и ваш каталог контента. Одним из примеров является Live Nation Entertainment Inc., которая в январе приобрела контрольный пакет акций компании потокового вещания Veeps Inc., которая в 2020 году провела около 1000 потоковых шоу с приобретением билетов. Сделка также позволяет Live Nation предлагать прямые трансляции «под ключ» на различных площадках.

Также наблюдается быстрый рост компаний и стартапов, изучающих другие дополнения к текущим форматам, такие как гипертаргетированная реклама, селфи с дронов,  VR и AR.

Известные технологические компании принимают в этом активное участие. Например, компания Sony — посредством своих недавно запущенных Sony Immersive Music Studios. Одним из ее ранних проектов было захватывающее музыкальное 3D-видео, созданное на том же игровом движке Unreal, который использует Fortnite.
 

А как насчет человеческих ресурсов?

Станет ли развитие мероприятий полностью цифровым?

Короткий ответ: нет.

Более подробный ответ: мы предвидим сочетание реального опыта и опыта смешанной реальности. Последнее может применяться как к фанатам на площадках, так и к тем, кто участвует в мероприятии онлайн. Мероприятия в реальном времени не будут заменены, а скорее дополнены.

При этом, все изменится и для исполнителей.

Возможность виртуально присутствовать на живом концерте в Бразилии из любой точки мира — это здорово. И это открывает перед исполнителями широкие возможности для создания глобальных ниш и поиска гораздо более широкой аудитории.

Однако, если на мероприятии в Бразилии не будет фанатов, впечатления как исполнителей, так и зрителей будут немного скудными, если только не будет задействовано много виртуального контента. Это отличная новость для таких крупных звезд, как Дуа Липа, которая продала 284 000 билетов на прямую трансляцию, но для инди-артистов все немного печальнее.

Появляется все больше платформ для поддержки таких исполнителей, и мы уверены, что новое сочетание реалий открывает огромные возможности в достижении глобального охвата для менее известных артистов.

В ближайшие пять лет, скорее всего, продолжится смешение аналогового и цифрового опыта. При этом, будет большое количество слияний и поглощений и инвестиций, поскольку индустрия узнает, кто станет Facebook для живых концертов, а кто будет обречен стать эквивалентом Myspace.

Еще одна проблема заключается в том, будет ли развитие мероприятий в реальном времени зависеть исключительно от платформ, подобных Facebook, и, будет ли место для организаторов небольших мероприятий, да и просто мероприятий, которые являются исключительно «аналоговыми»?

 

Источник BDO Global