Этот сайт использует файлы cookie, чтобы предоставить вам более быстрое реагирование и персонализированное обслуживание. Пожалуйста, прочитайте нашу ПОЛИТИКУ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ для получения дополнительной информации о файлах cookie, которые мы используем, и о том, как их удалить или заблокировать.
  • Реагирование | Штатные подразделения и основные структуры – корректировка прибыли
Публикация:

Реагирование | Штатные подразделения и основные структуры – корректировка прибыли

04 августа 2020

В этой статье нашей новой серии «Трансфертное ценообразование» мы обратим внимание на еще один актуальный вопрос, возникший в результате кризиса, вызванного COVID-19: распределение прибыли между штатными подразделениями и основными структурами.

Изложенная ниже информация описывает первоочередные краткосрочные действия по минимизации общих налоговых платежей с целью увеличения чистого денежного потока в транснациональной компании, а также, каким образом изменение целевых прибылей или корректировка соответствующей базы затрат штатных подразделений может увеличить денежные потоки и помочь компаниям пережить этот кризис.

 

Модель трансфертного ценообразования, существующая до кризиса, вызванного COVID-19

Ваша компания, как и многие другие, возможно, приняла Модель трансфертного ценообразования, в которой существует предпринимательская - принимающая на себя риск, организация, являющаяся Основной структурой, которая использует штатные подразделения в других налоговых юрисдикциях для выполнения довольно ограниченных функций, при этом подвергаясь меньшим рискам, например: Дистрибьюторы с ограниченными рисками («ДОР»), Контрактные поставщики услуг в сфере исследования и разработки, или, Поставщики услуг в сфере продаж и маркетинга. За ограниченные выполняемые функции и ограниченные риски, которые несет штатное подразделение, оно получает регулярную ежегодную прибыль.

Важно отметить, что такие штатные подразделения не являются «безрисковыми», а скорее - организациями с «низким риском». С другой стороны, именно Основная структура несет большую часть экономических рисков, с которыми сталкивается Группа. Благодаря своей роли в Группе Основная структура получает всю прибыль Группы сверх обычной прибыли, получаемой штатным подразделениям.

К сожалению, чтобы сохранить характеристику Штатного подразделения, Основная структура также может нести убытки в условиях производственных и / или экономических спадов, в то же время гарантируя получение регулярной прибыли Штатными подразделениями Группы. В результате, Группа уплачивает налоги в налоговых юрисдикциях, в которых действуют Штатные подразделения, в то же время неся налоговые убытки в налоговой юрисдикции Основной структуры. Хотя этот сценарий не является идеальным, он помогает сохранить характеристики Штатных подразделений и Основных структур в соответствии с Руководством ОЭСР по трансфертному ценообразованию и налоговым законодательством / нормативными актами тех стран, которые следуют Руководству ОЭСР по трансфертному ценообразованию.

 

Влияние COVID-19 на Модель трансфертного ценообразования

Упомянутые выше производственные и / или экономические спады предполагают наличие ситуаций в нормальных циклах, следующих за, в каком-то смысле, естественными приливами и отливами бизнеса и экономики. COVID-19 не является обычным деловым или экономическим событием. Это, скорее, весьма необычное, разрушительное событие мирового масштаба в области здравоохранения, которое по своей природе создает мировой экономический кризис, затмевающий финансовый кризис 2008 года и все другие рецессии и экономические кризисы, кроме Великой депрессии 1930-х годов.

В этой статье, используя приведенный выше пример, мы предполагаем, что ДОР все еще распространяют продукты Группы, поставщики обычных услуг по-прежнему предоставляют услуги, и Основная структура все еще получает выгоду от этих услуг. Если это не так, вам может понадобиться консультация специалиста по трансфертному ценообразованию и юрисконсульта, чтобы определить, могут ли платежи, выплачиваемые Основной структурой ДОР и поставщикам обычных услуг, быть приостановлены в течение соответствующего периода в соответствии с существующими внутрифирменными юридическими соглашениями.

 

Снижение целевой нормы прибыли для Штатных подразделений

В свете вышесказанного, каковы ваши альтернативы для сохранения и управления денежными средствами вашей Группы с учетом сохранения характеристик Штатных подразделений и Основной структуры Группы? Мы предлагаем следующее:

  • Определить, может ли операционная маржа для ДОР, в соответствии с руководством по трансфертному ценообразованию в отношении организаций с ограниченным риском в конкретной стране, быть уменьшена в текущем диапазоне, ниже диапазона или даже до нуля; и / или
  • Определить, может ли наценка для поставщиков услуг, в соответствии с руководством по трансфертному ценообразованию для организаций с ограниченным риском в конкретной стране, быть уменьшена в пределах текущего диапазона, ниже диапазона или даже до нуля.

В конце финансового периода 2020 года вашей Группы, оцените и проанализируйте общую позицию прибылей / убытков Группы, чтобы определить, могут ли потребоваться корректировки на конец года с целью максимального сокращения ситуаций, в которых Штатное подразделение платит налог в одной стране, а Основная структура несет убытки. Сопоставимые данные сторонних компаний, которые вы использовали для определения целевой операционной рентабельности и прироста Группы, не будут доступны в конце года, поэтому ваши решения должны приниматься на основе оптимально доступной информации на момент внесения корректировок конца года. Это может включать оценку финансовых данных за 2 и 3 кварталы сопоставимых данных, неофициальную или отраслевую информацию о распределении убытков в вашей отрасли или опубликованную государственную информацию. Мы надеемся, что интервал рентабельности за 2020 год, полученный из всей этой информации, отразит экономическое влияние COVID-19 на отрасли и предприятия и обоснует ваши окончательные финансовые результаты за финансовый период 2020 года.

Предпринимая такие меры в ответ на влияние COVID-19 на вашу Группу, вы сохраняете максимальную часть денежных средств Группы, поддерживая при этом характеристику предприятий в Группе с точки зрения трансфертного ценообразования.

 

Анализ базы затрат, используемой для определения стоимости услуг

Еще одна стратегия, характерная для поставщиков регулярных услуг вашей Группы, заключается в том, необходимо ли вносить корректировки в базу затрат, используемую при определении общей стоимости межфирменных услуг, т. е. общих затрат на предоставление услуги плюс договорная наценка, путем устранения:

  • Затрат, связанных с работниками со значительным периодом простоя, который может быть вызван спадом в деловой активности Группы вследствие COVID-19; или
  • Затрат, связанных с простоем производственных мощностей - прямым результатом спада в деятельности Группы.

Если данная стратегия соответствует ситуации в вашей Группе, важно попытаться определить, какие меры предпринимают сторонние поставщики услуг в своей деятельности для решения проблем простоя и неиспользуемой мощности. Будут ли получатели готовы платить за время простоя или неиспользуемой мощности провайдера, и можно ли изменить плату за услуги в соответствии с существующими правовыми соглашениями между третьими сторонами? Свидетельства третьих сторон могут послужить средством обоснования решений, принятых руководством Группы.

Предприняв такие шаги, вы снизите общую сумму стоимости межфирменных услуг, что позволит Основной структуре сохранить больше наличных средств, чем не делая этого.

 

Последующие шаги

Подумайте об альтернативных корректировках модели трансфертного ценообразования вашей Группы и о том, могут ли эти изменения быть сделаны в соответствии с вашими существующими внутрифирменными юридическими соглашениями. Для этого может понадобиться независимая юридическая консультация. Если это будет возможно, выполните финансовое моделирование, чтобы определить выгоду для Группы в форме снижения налоговых расходов. Тщательно документируйте решения, принятые руководством Группы в отношении этих альтернатив, и сохраняйте эту документацию, чтобы быть готовыми к любой будущей проверке трансфертного ценообразования любым налоговым органом. Убедитесь, что вы готовите актуальную документацию по трансфертному ценообразованию за 2020 год, которая полностью документирует влияние COVID-19 на вашу отрасль и ваш бизнес, а также решения, связанные с трансфертным ценообразованием, принятые руководством для преодоления экономических последствий пандемии.

 

Источник BDO Global