Этот сайт использует файлы cookie, чтобы предоставить вам более быстрое реагирование и персонализированное обслуживание. Пожалуйста, прочитайте нашу ПОЛИТИКУ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ для получения дополнительной информации о файлах cookie, которые мы используем, и о том, как их удалить или заблокировать.
  • Прозрачность налогообложения — глобальный стандарт отчетности
Публикация:

Прозрачность налогообложения — глобальный стандарт отчетности

07 сентября 2020

 

Тенденции в международной налоговой отчетности быстро меняются.

Совместно с Большой двадцаткой (G20) Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала Общий стандарт отчетности (CRS) — глобальный стандарт автоматического обмена информацией. Совет ОЭСР одобрил его в 2014 году, и с тех пор более 100 стран и территорий подтвердили принятие ОСС, подписав Многостороннее соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией.

Крайне важно, чтобы физические лица знали о потенциальных налоговых последствиях представления отчетности в соответствии с CRS. Если соответствующие доходы или прибыль, о которых необходимо сообщать, не были предварительно задекларированы в стране проживания (даже по законным причинам), местные налоговые органы, скорее всего, будут расследовать этот факт, или физические лица могут столкнуться со значительным налоговым обязательством, или того хуже. Независимо от того, на территории какой страны осуществляется деятельность, исправление любых налоговых нарушений или простое объяснение своих внешних активов налоговым органам до начала составления новой отчетности неизменно является лучшим вариантом.
 

Как это работает

Финансовые учреждения (ФУ), к которым относятся банки, страховые компании, трасты и доверительные фонды и структуры по обслуживанию компаний, в соответствии с внутренним законодательством, будут обязаны предоставлять в местные налоговые органы финансовые данные о соответствующих лицах (т. е. бенефициарные владельцы банковских счетов и лица, имеющие долю участия в трастах и других организациях), которые являются резидентами в других странах-участницах. Эти данные будут автоматически (в течение девяти месяцев после окончания текущего календарного года) передаваться соответствующим странам в стандартном формате, который может быть легко импортирован в базы данных налогоплательщиков каждой страны. Эти данные будут проанализированы с целью выявления тех, кто мог уклониться или избежать уплаты налогов и даже тех, кто, возможно, просто допустил ошибку в своей налоговой декларации.

Как и в случае с FATCA (Законом о налоговой отчётности по зарубежным счетам), к ФУ, которые должны предоставлять данные, относятся банки, другие депозитарные учреждения и учреждения закрытого типа, инвестиционные организации и некоторые страховые компании. Однако, в отличие от FATCA, число учреждений, освобожденных от уплаты налогов, меньше.

При подготовке отчетности на местном уровне ФУ должны соблюдать обязательства по проведению комплексной юридической экспертизы, которые отличаются для новых и существующих счетов, счетов с высокой и низкой стоимостью, а также счетов физических и юридических лиц. Обязательства будут включать анализ электронных данных для подтверждения того, где каждый из их клиентов является резидентом (включая почтовые ящики, адреса «для корреспонденции», инструкции «до востребования» и постоянные инструкции по отправке средств на счета резидентов), но могут также включать «поиск в бумажном виде» существующих документов, самостоятельную сертификацию клиентом и тест «на осведомленность» для менеджеров по работе с клиентами.

 

Источник BDO Global